словарь
Все слова
20 Сен

Корпоративные компетенции

Это компетенции, общие для всех сотрудников компании.

Основные принципы определения корпоративных компетенций:

  • Компетенции определяются, исходя из ценностей компании, показывают, какими умениями и деловыми качествами должны обладать сотрудники для воплощения этих ценностей в жизнь.
  • Все компетенции должны быть описаны в форме поведенческих индикаторов.
  • Оптимальное количество корпоративных компетенций составляет 5–7 штук.

Компетенции обычно обозначаются определенным названием, которому дается соответствующее описание.

 Название, как правило, очень короткий термин, который выделяет одну компетенцию из числа других, являясь одновременно содержательным и легко запоминающимся.

Типичные названия компетенций:

  • лидерство
  • клиентоориентированность
  • ориентация на результат
  • принятие решений
  • работа в команде
  • управление задачами
  • лояльность к компании

Корпоративные компетенции являются одной из составляющих модели компетенций Компании.

Пример описания корпоративной компетенции:

Компетенция

Определение

Поведенческие индикаторы

Ориентация на результат

 

Умение ставить амбициозные цели и  достигать запланированных результатов в установленные сроки. Настойчивость и энергичность в достижении результата.

  • Четко формулирует видение запланированного результата, критерии его достижения.
  • Действует целенаправленно.
  • Подчиняет свои действия работе на результат, самостоятельно их контролирует и корректирует.
  • Настойчив. Преодолевает возникающие трудности.
  • Проявляет инициативу, необходимую для получения результата.
  • Оценивает свою эффективность по достигнутому результату, а не по количеству затраченных усилий.
  • Берет на себя ответственность за неуспех.
  • Стремится к выдающимся результатам в работе. Ставит амбициозные цели перед собой.