словарь
Все слова
20 Сен

Коммуникационное пространство

Под коммуникативным пространством понимается среда, в которой протекает взаимодействие между людьми и группами людей.

Основное правило развития коммуникационного пространства в компании: коммуникации должны привязываться к корпоративной стратегии, от которой и будут зависеть цели и содержание сообщений. Еще важно помнить о трех областях, в совокупности которых состоит управление коммуникациями: люди, процессы, технологии.

Люди: модели поведения, ценности, коммуникативные компетенции, мотивация.

Процессы: структура, периодичность, направленность, участники коммуникаций и др.

Технологии: информационные технологии, участвующие в коммуникациях, методы эффективного взаимодействия, принятия решений, обмена информацией и пр.

Характеристики качественного коммуникативного пространства:

  • Атмосфера доверия, вполне неформальный, несколько личностный характер коммуникаций.
  • Участие сотрудников в процессе коммуникаций, готовность к сотрудничеству, инициативность, оперативная реакция на сообщения.
  • Интерактивность, открытость, разветвленная сеть коммуникаций.
  • Высокий уровень коммуникативных сообщений (зависит от уровня компетенции отправителя).
  • Привлечение эффективных коммуникативных технологий.
  • Доступность, актуальность и полнота передаваемой информации.
  • Сотрудники должны быть способны оперативно работать с большим объемом информации (зависит от компетентности получателя).
  • Оптимальное использование каналов коммуникаций.
  • Непрерывное совершенствование коммуникаций общими усилиями всей компании.

 Качественное коммуникативное пространство придает высокую координированность действий, легкость создания общего видения, ускоряет решение задач компании, «драйв» от работы в коллективе.