словарь
Все слова
20 Сен

Вовлеченность персонала

Вовлеченность персонала - это эмоциональное и интеллектуальное состояние, которое мотивирует сотрудников выполнять их работу как можно лучше.

Что влияет на вовлеченность персонала?

Вовлеченность зависит как от усилий Компании, так и от особенностей самого сотрудника. Понимая, какие факторы оказывают влияние на вовлеченность, и насколько они развиты в Компании, можно управлять данным процессом.

Управление вовлеченностью

Компания может создать условия, которые будут способствовать развитию вовлеченности. Что же это за условия?

  • четкое понимание миссии и цели компании
  • заработная плата, выплата премий
  • перспективы роста (профессионального, зарплаты и т.д.)
  • обучение в компании 
  • организационная культура компании
  • рабочее место (насколько оно комфортно для сотрудника)
  • отношение с руководством
  • общая атмосфера в коллективе 
  • чувство значимости сотрудника и его работы
  • применение своих знаний и опыта для дальнейшего развития компании
  • одобрение работы вышестоящим руководством и многие другие факторы.

Например,

Общая обстановка в компании, атмосфера открытости и диалога очень способствует вовлеченности. Наоборот, наличие двойных стандартов, расхождение слов и дел у руководства снижает вовлеченность. Огромное влияние на вовлеченность оказывают традиции компании и личный пример лидеров мнений. Если неформальные лидеры искренне заинтересованы в делах компании, они формируют вокруг себя круг таких же энтузиастов. Если же в лидерах циники и скептики, то проявлять заинтересованность в работе становится практически неприлично.

Политика в отношении информирования персонала также очень важна. Если в компании наблюдается стремление засекретить как можно больше информации, то не стоит и ожидать вовлеченности.

Способствует ей и прогрессивность в управлении вовлеченностью сотрудников. Практика создания межфункциональных рабочих групп, организации обмена опытом, разного рода горизонтальных коммуникаций приводит к увеличению участия персонала в принятии решений, и как следствие к росту вовлеченности.

Отсутствие четких целей и понимания видения руководства относительно перспектив компании приводит к снижению вовлеченности. Боясь совершить ошибку и сделать что-то не так, сотрудник предпочитает вообще ничего не делать.

Немаловажна и стратегия управления персоналом, наибольшее влияние на работу с вовлеченностью персонала оказывают такие ее составляющие, как система отбора персонала, система карьерного продвижения, корпоративная культура.

Как оценить уровень вовлеченности?

Это можно сделать с помощью социологического опроса среди сотрудников с целью определения ожиданий, мотивации, понимания целей и пр. Подробнее. Ссылка на консалтинг\вовлеченность.

Для получения достоверных данных опроса для анализа требуется максимально ответственно подойти к составлению опросника, учитывая все возможные аспекты мотивации персонала. При этом все вопросы должны быть адаптированы относительно процессов, проходящих в конкретной компании.