словарь
Все слова
19 Сен

Ассессмент центр

Это метод оценки персонала, который основан на наблюдении специально обученными оценщиками (наблюдателями) за поведением оцениваемых сотрудников непосредственно в рабочих ситуациях или при выполнении ими специальных заданий. Распространены также определения: assessment centre, assessment center, центр оценки

В ходе ассессмент-центра поведение сотрудников оценивается в специально смоделированных ситуациях и упражнениях, в которых ярко проявляются качества и компетенции, необходимые для успешной работы в конкретной Компании.

Метод ассессмент-центра используется:

  • при приеме кандидатов на работу;
  • при обучении и развитии персонала;
  • при оценке кандидатов на руководящие должности;
  • для принятия решения о соответствии сотрудника занимаемой должности;
  • управления карьерой и наставничеством;
  • для оценки потенциала развития сотрудника и возможности выполнять им новые функции.

Преимущества ассессмент-центра по сравнению с другими методами оценки:

  • Самая высокая валидность результатов (65-70%).
  • Индивидуальный набор компетенций и оценочных процедур для каждой компании.
  • Независимость, объективность и беспристрастность результатов.
  • Интегральная оценка. Каждый участник оценивается несколькими наблюдателями, получает индивидуальную обратную связь во время и по итогам ассессмент-центра.

Примеры оценочных процедур:

  1. Деловые и ролевые игры
  2. Входное/Выходное интервью
  3. Анализ кейсов
  4. Психологическое тестирование
  5. Групповая дискуссия
  6. Индивидуальные задания
  7. Групповые упражнения
  8. Тесты по продукту
  9. Презентация

По итогам ассессмент-центра Компания-Заказчик получает следующие отчетные документы:

  1. Общий аналитический отчет об уровне развития компетенций  сотрудников для руководства Компании
  2. Индивидуальное экспертное заключение об уровне развития компетенций по каждому участнику

Завершающим этапом проекта является проведение общей презентации по итогам оценки для руководства Компании и участников, а также индивидуальных встреч с целью предоставления обратной связи и рекомендаций по дальнейшему развитию.