словарь
Все слова
20 Сен

Система премирования

Это система, устанавливающая критерии премирования, алгоритм расчета и размер премиальных выплат, с целью поощрения сотрудников за вложенные усилия в развитие компании.

Премирование вводится с целью усиления заинтересованности сотрудников в конечных результатах работы, стимулирования улучшения качества выпускаемой продукции, экономии материальных ресурсов и пр.

Функционирование системы премирования регламентируется Положением о премировании, которое, как правило, содержит следующие разделы:

  • цели премирования;
  • круг премируемых лиц;
  • источники премирования;
  • показатели премирования;
  • условия премирования;
  • размеры и шкала премирования;
  • периодичность премирования;

Основой построения системы премирования являются показатели премирования, за выполнение которых и выплачивается премия.

Требования к системе премирования персонала Компании:

  • Обеспечение нацеленности всех сотрудников каждого подразделения на достижение результата.
  • Прозрачность для руководителей Компании и сотрудников.
  • Обеспечение зависимости уровня дохода сотрудника от достижения им поставленных Компанией долгосрочных и краткосрочных целей, выполнения планов.
  • Соответствие стандарту методических документов, принятому в Компании.

Принципы разработки системы премирования персонала Компании:

Адресная принадлежность. Каждый ключевой показатель эффективности закреплен за конкретным индивидуумом или группой из сферы бизнеса, несущими ответственность за соответствующие результаты.

Правильная ориентация. Ключевые показатели эффективности всегда привязаны к корпоративным стратегическим целям, ключевым бизнес-процессам и проектам развития.

Достижимость. Утвержденные показатели и нормативы должны быть достижимы. Достижение цели должно быть связано с приложением значительных усилий, но в то же время вероятность ее достижения должна быть не менее 70 – 80%.

Открытость к действиям. Значения ключевых показателей эффективности рассчитываются на основе актуальных данных, то есть пользователи могут вмешиваться в процессы, чтобы улучшить результаты работы  своевременно.

Обеспечение прогнозирования. Ключевые показатели эффективности количественно оценивают факторы, влияющие на стоимость бизнеса, то есть они являются показателями, определяющими желательные будущие результаты.

Ограниченность. Ключевые показатели эффективности должны фокусировать внимание и усилия пользователей на достижении нескольких высокоприоритетных задач.

Сбалансированность и взаимосвязанность. KPI должны быть сбалансированы и «поддерживать» друг друга, а не конфликтовать друг с другом.

Подкрепленность соответствующими индивидуальными стимулами. Показатели должны способствовать мотивации персонала.

Сопоставимость. Показатели также должны быть сопоставимыми, чтобы одни и те же показатели можно было сравнить в двух подобных ситуациях.