словарь
Все слова
20 Сен

Целеполагание

Целеполагание – это определение и установка целей в какой-либо деятельности.

Цель – это четкое представление о требуемом результате. Правильно поставленная цель задает критерии для ее идентификации, то есть дает возможность обоснованно ответить на вопрос – достигнута цель или нет. Различают краткосрочные и долгосрочные цели, цели компании во внешней (продукция, клиенты, конкуренты) и во внутренней среде, связанные с производством, персоналом.

Правильность поставленных целей часто проверяют методом SMART (Specific Measurable Accepted Realistic Timely).

SMART – критерий точного определения целей в процессе целеполагания.

S  - Определенный. Цели должны быть точно определены, описаны.

M - Измеримые. Цели должны поддаваться оценке (Критерии оценки целей).

A - Принятие. Цели должны быть приняты теми, кто эти цели должен достигать (достижимость, привлекательность, взыскательность).

R -  Реализуемость. Цели должны быть достижимы

T - Ограниченность во времени. Цели должны относиться к конкретным временным рамкам (должен быть составлен план, когда, какая цель должна быть реализована).

За процессом целеполагания следуют следующие процессы:

  • Планирование и расстановка приоритетов. Разработка плана достижения поставленных целей и выделение приоритетных (первостепенных) задач для выполнения.
  • Реализация – конкретные шаги и действия в соответствие с намеченным планом и порядком достижения цели. 
  • Контроль достижения цели и выполнения планов.