словарь
Все слова
20 Сен

Ценности

Это совокупность ценностей, которые декларирует и культивирует менеджмент, а также поддерживает большинство персонала. Ценности определяют отличительные черты данной компании, ее особый стиль внутренней жизнедеятельности и проявляются в узнаваемом имидже компании.

Зачем нужны ценности?

  1. Ценности - базовые элементы корпоративной культуры.
  2. Ценности повышают привлекательность компании в лице потенциальных кандидатов (соответствующих корпоративной культуре).
  3. Ценности позволяют построить систему управления, которая не требует постоянного "ручного управления" и высокой регламентации.
  4. Ценности помогают создать культуру, при которой сотрудники начинают "мыслить" и руководствоваться в принятии решений принципами или правилами.
  5. Ценности помогают реализовать стратегию.

Формирование ценностей компании может происходить 2-мя способами.

  1. Формирование ценностей компании происходит спонтанно в процессе развития организации посредством:
  2. Формирование ценностей компании происходит осознанно благодаря продуманной политике менеджмента, которая включает:
  • постепенной кристаллизации общих ценностей на основе опыта взаимодействия сотрудников;
  • принятия персоналом компании ценностей неформальных лидеров и авторитетов;
  • копирования впечатляющих моделей поведения других людей;
  • почти незаметного изменения ценностей как следствия изменения отношений, мотивации, жизненных перспектив.
  • разработку стратегически важных организационных ценностей;
  • пропаганду этих ценностей с использованием слов и действий, не противоречащих личностным и групповым ценностям;
  • оказание поддержки носителям ценностей;

Ценности компании находят выражение в организационных правилах, нормах и традициях, которые жестко или мягко регламентируют поведение сотрудников:

  • поведение по выполнению должностных обязанностей и заданий;
  • поведение по осуществлению делового взаимодействия;
  • поведение в рамках межличностного общения работников.

Разрабатывая и постоянно совершенствуя правила и нормы, которые способствуют продуктивной работе персонала, менеджмент одновременно культивирует определенные ценности компании.

Управление ценностями предполагает решение трех взаимосвязанных проблем:

  • Достижение полной ясности относительно ключевых факторов успеха организации.
  • Вычленение общих ценностей организации, достижение их полного понимания и признания сотрудниками.
  • Достижение согласия и ясности относительно того, что каждый сотрудник должен делать изо дня в день для успешной работы.

Задачи менеджмента по управлению ценностями:

  1. Выделение стратегически значимых ценностей подразделений и отдельных сотрудников, последующая интеграция этих ценностей в культуру организации.
  2. Культивирование ценностей, соответствующих стратегии организации, посредством планомерной политики управления человеческими ресурсами.
  3. Изменение ценностей, которые служат барьером эффективной деятельности организации.