словарь
Все слова
20 Сен

Организация работы

Это определенный порядок осуществления трудового процесса, образующий систему взаимодействия работников со средствами производства и друг с другом для успешного достижения заранее поставленной цели трудовой деятельности.

Организация труда должна быть продумана и зафиксирована в необходимых документах (картах организации труда, инструкциях, схемах и др.) заранее, т.е. должна быть запроектирована.

Элементы организации труда:

  1. Разделение труда
  2. Кооперация труда
  3. Организация рабочего места + создание благоприятных условий труда
  4. Организация обслуживания рабочего места
  5. Установление приемов и методов труда
  6. Установление норм труда
  7. Планирование, учет и анализ труда
  8. Подбор, подготовка и повышение квалификации кадров
  9. Оплата и материальное стимулирование труда

Таким образом, в широком смысле, организация труда это порядок, который складывается из рационального разделения труда между работниками и системы их производственных взаимосвязей и взаимодействия (кооперации), предполагает целесообразное приспособление рабочих мест (оснащение и планировку) для высокопроизводительного труда, создание системы их производственного обслуживания, а также установления эффективных форм, методов и приемов труда, закрепляемых в обоснованных нормах труда, и обеспечивается созданием благоприятных условий труда, подбором и подготовкой персонала, повышением его квалификации, эффективной системой планирования, учета, оплаты и стимулирования труда, строгим соблюдением дисциплины труда, развитием трудовой активности и творческой инициативы работников.

 

Для того, чтобы организация труда эффективно влияла на достижение целей и задач бизнеса, необходимо соблюдать «экологичность» в отношении всех ее элементов.