словарь
Все слова
20 Сен

Индивидуальный план развития

Это документ, описывающий цели развития  сотрудника и конкретные действия, позволяющие достичь поставленные цели.

Индивидуальный план развития помогает реализовать несколько задач: 

• позволяет сотруднику развиваться более целенаправленно и планомерно; 
• координирует рабочие цели и цели развития; 
• предоставляет возможность контроля и самоконтроля за развитием; 
• переводит общие и конкретные идеи по саморазвитию на уровень конкретных действий; 
• позволяет проанализировать свои сильные и слабые стороны. 

Индивидуальный план развития, в основном, используется в крупных компаниях как инструмент саморазвития менеджеров в кадровом резерве. Однако, это не отменяет его эффективности как самостоятельной методики. 

Индивидуальный план развития выгоден сотруднику тем, что: 

  • позволяет своевременно подготовиться к предстоящим переменам, новым проектам, новой должности;
  • помогает самоорганизации – имея ИПР, легче внести в свои жизненные и рабочие планы события и действия, которые помогут менеджеру достичь целей развития;
  • помогает выделить приоритеты и расставить акценты при обучении и развитии. 

Системное использование ИПР обеспечивает: 

  • возможность видеть менеджерский потенциал компании и прогнозировать возможности ее развития; 
  • контроль процессов обучения и развития. Зная ИПР своих менеджеров, компания сможет более точно проводить кадровую политику;
  • направленность усилий в рамках стратегии компании. Участвуя в составлении ИПР посредством внешних и внутренних консультантов, компания помогает менеджерам выделять приоритеты и расставлять акценты при обучении и развитии согласно стратегии. 

Основными сферами развития в ИПР обычно бывают следующие:

  1. Развитие на рабочем месте – конкретные изменения в процессе работы, которые способствуют развитию компетенции.
  2. Специальные задания (проекты) – участие в таком проекте, который требует более высокого уровня компетенции.
  3. Обучение на опыте других – наблюдение за человеком, у которого данная компетенция развита высоко.
  4. Поиск обратной связи – обсуждение с коллегами и подчиненными своей работы с точки зрения данной компетенции.
  5. Самообучение – анализ своей работы и самостоятельный поиск более эффективных решений.
  6. Тренинги – участие в тренинговых программах.