словарь
Все слова
20 Сен

Тестирование персонала

Это оценка психофизиологических, профессиональных и личностных характеристик, знаний, умений и навыков испытуемого по результатам выполнения им стандартизированного задания (теста).

Тестирование сотрудников и кандидатов на работу может проводиться с помощью различных тестов. По своему содержанию они разделяются на три группы:

  • квалификационные, позволяющие определить степень квалификации работника;
  • психологические, дающие возможность оценить определенные психологические качества и свойства личности;
  • физиологические, выявляющие физиологические особенности человека.

Оценить сотрудника с помощью тестирования не так просто, как кажется. Для тог, чтобы претендент мог честно и открыто отвечать на вопросы, необходимо снять эмоциональную напряженность, мотивировать его на «открытые» ответы, и, конечно же, существуют определенные стандарты процедуры оценки. Если этого не соблюдать, то и результат будет соответствующий. Безусловно, анализ полученных результатов должен оценивать профессионал, т.к. «обывателю» не выявить особенностей личности.

Необходимо отметить, что тесты должны обладать такими характеристиками, как стандартность, надежность, валидность.

Стандартизированность, безусловно, является достоинством тестирования. Считается, что полученные результаты являются объективными, производят впечатление наукообразности. Но существует и обратная сторона «медали», во-первых, менеджеры по кадрам используют далеко не стандартизированные методики, чаще всего это научно-популярные тесты. Во-вторых, тесты проходят стандартизацию на определенных группах людей, и нет гарантии, что на других группах результат будет правдивым.

Объективность тестирования тоже можно поставить под сомнение, т.к. большинство тестов состоят из вопросов, которые можно «обойти».

Но в целом, безусловно, отрицать необходимость тестирования в кадровой службе нельзя. Тесты необходимо использовать, когда стоит задача в оценке большого потока сотрудников, при анализе профессиональной пригодности сотрудников.

Еще не менее важным достоинством тестов является их простота использования. Однако недостаточно компетентный сотрудник может провести тестирование не по той методике.

Использовать для оценки сотрудников, кандидатов на должность только тестирование неэффективно. Поэтому необходимо при оценке персонала дополнительно к тестированию использовать собеседование и наблюдение.