словарь
Все слова
20 Сен

Стратегия управления персоналом

HR-стратегия (стратегия управления персоналом) — специфический набор основных принципов, правил и целей работы с персоналом, конкретизированных с учетом типов организационной стратегии, организационного и кадрового потенциала, а также типа кадровой политики.

Для построения эффективной системы управления персоналом компании необходимо интегрировать все системы и подсистемы управления персоналом между собой.

Составляющие системы управления персоналом: 

  • Подбор персонала
  • Адаптация персонала
  • Оплата труда
  • Оценка персонала
  • Обучение персонала
  • Корпоративная культура
  • Научная организация труда
  • Кадровое делопроизводство
  • Организационное проектирование

В основу классификаций стратегий управления персоналом, как правило, закладываются различные варианты их зависимости от целого ряда факторов.

Наиболее известны варианты классификации стратегий управления персоналом в зависимости от:

  • типа конкурентной стратегии;
  • типа общей стратегии организации;
  • стадии развития (этапа жизненного цикла) организации;
  • миссии организации;
  • способа реализации стратегии в организации;
  • философии менеджмента.

В зависимости от этапа жизненного цикла организации:

Этапы жизненного цикла организации

Основные черты стратегии управления персоналом

Зарождение

  • Гибкие рабочие модели.
  • Привлечение приверженных и высокомотивированных работников.
  • Конкурентная оплата.
  • Мало формальностей.
  • Как правило, отсутствие профсоюзов.

Рост

  • Более прогрессивные и тонкие методы привлечения и отбора, обучения и развития, процессов управления эффективностью и систем вознаграждения.
  • Фокусирование на достижении высокой степени приверженности и развитии стабильных трудовых отношений.

Зрелость

  • Особое внимание уделяется контролю за стоимостью рабочей силы и повышению производительности труда.
  • На данном этапе труднее обосновать расходы на обучение.
  • Существуют напряженные отношения между сотрудниками.

Спад

  • Акцент смещается в сторону рационализации и сокращения штатов.
  • Долгосрочные практические подходы почти не применяются или сильно ограничены в целях сокращения затрат.
  • Профсоюзам угрожает непризнание их роли или же отводится маргинальная роль.

В каждом конкретном случае стратегия управления персоналом может охватывать не все, а только отдельные ее составляющие, причем набор этих составляющих будет различным в зависимости от целей и стратегии организации, целей и стратегии управления персоналом.

Стратегия по управлению персоналом необходима, если Вы хотите структурировать работу с персоналом компании, перейти от решения текущих задач к планомерной и ориентированной на результат деятельности с учетом приоритетов и расчетом инвестиций.