обучение
Стратегическая сессия
Бизнес-словарь
Бизнес-стратегия
Бизнес-стратегия. Поиск способа достижения ваших целей в бизнесе.
Стратегическая сессия
Это форма групповой работы, направленная на совместную разработку стратегически-значимых решений компании, с участием ключевых руководителей компании.

Стратегическая сессия

 

Каждая компания сталкивается с аналогичными задачами в процессе работы согласны?

«Сделать так, чтобы руководители региональных представительств (150 человек) признали, что качество работы с клиентами у них неудовлетворительное, и что ответственность за это лежит на них самих, а не на управляющей компании. После стратсессии участники должны выйти с конкретными идеями и планами, как повышать качество сервиса у себя в представительствах, должны искренне хотеть эти планы реализовать».

«Найти возможности сокращения бюджета на 10% на предстоящий год и сформировать оптимизированный план развития компании».

«Разработать стратегию и план запуска нового направления бизнеса N, обеспечить единое видение нового бизнеса среди всех членов команды».

«Выявить все дублирующие друг друга (прямо и косвенно) проекты, запущенные в компании, обеспечить интеграцию проектов между собой и с целями компании, сформировать единую программу проектов».

«Разработать антикризисный план мероприятий»

Хорошим решением может стать стратегическая сессия.

ЧТО ТАКОЕ СТРАТЕГИЧЕСКАЯ СЕССИЯ?

Стратегическая сессия — это коллективная работа, направленная на совместное формирование значимых для организации решений, в процессе диалога с ключевыми сотрудниками и руководством компании.

КАКИЕ ЗАДАЧИ РЕШАЕТ СТРАТЕГИЧЕСКАЯ СЕССИЯ?

  • Разработка стратегии компании / значимого проекта / нового направления бизнеса
  • Формирование проектной команды
  • Оптимизация бизнес-процессов организации
  • Построение маркетинговой или рекламной стратегии
  • Разработка стратегии продаж предприятия
  • Разработка HR-стратегии; разработка системы мотивации персонала предприятия
  • Разработка стратегии реорганизации компании
  • Ретроспектива прошедшего года и планирование результатов на следующий период
  • Выработка направлений рыночной или конкурентной стратегии
  • Обеспечение единого видения относительно ситуации, принимаемых решений, планов (когда стратегическая сессия, прежде всего, преследует цель командообразования)

ЧТО ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ СЕССИИ?

  • Проработанные решения и планы
  • Единое видение и командный дух
  • Трансляцию важной информации или идей, приверженность участников
  • Новые идеи и альтернативные стратегии

РОЛИ

Можно ли провести стратегическую сессию самим? Можно. Но! Каждым делом должен заниматься профессионал. Если в рядах фирмы есть свой модератор, то конечно может провести сессию он. Тут есть один маленький, но очень весомый нюанс. Имя ему – субординация. Внештатный модератор не склонен заигрывать перед авторитетом начальника, выполняя свою работу предельно объективно. А сможет ли соблюсти хладнокровие подчиненный?

УЧАСТНИКИ - управленческая команда участвует в групповых дискуссиях, мозговых штурмах, анализирует имеющиеся данные, создает общее видение.

ВЕДУЩИЙ проводит участников через структурированную, заранее продуманную серию шагов. Он управляет процедурой взаимодействия и работы участников, помогает группе обсудить и проанализировать определенные вопросы, выработать, понять и принять конкретные решения, избежать потерю времени. Ведущий вовлекает всех участников и обеспечивает условия, чтобы были услышаны все мнения.

КАКИЕ МЕТОДЫ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ В СТРАТЕГИЧЕСКОЙ СЕССИИ?

Основные методы – дискуссия и мозговой штурм. Модератор создает такие условия, при которых коллектив располагается к взаимодействию друг с другом. Сотрудники спокойно выражают свое мнение руководству, а начальники пытаются услышать своих подчиненных. Благодаря диалогу и удается достичь поставленных целей. Поэтому, лучше всего проводить стратегическую сессию с как можно большим числом участников, а не ограничиваться двумя-тремя руководителями.

Программа сессии полностью зависит от целей. Дополнительно в стратегическую сессию можно ввести элементы тимбилдинга, или провести ее в формате командного коучинга, а также использовать такие методы как:

  • SWOT, PEST, ABC анализ
  • Построение бизнес-модели по Остервальдеру
  • «Грозовая туча»
  • Дерево корневых причин
  • Стратегия «голубого океана»
  • World cafe
  • Технология Pin Point
  • Стратегия Уолта Диснея
  • 6 шляп мышления Э. Боно
  • Диаграмма Исикавы и др.

ЭТАПЫ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ СЕССИИ

  1. Начало – настраивание людей на работу
  2. Целеполагание – определение главных ориентиров
  3. Рассмотрение текущей ситуации – выявление потенциальных проблем
  4. Прогноз событий – понимание того, к чему приведут эти проблемы
  5. Определение альтернатив – поиск других путей развития
  6. Оценка альтернативных стратегий – выбор благоприятных перспектив
  7. Детальный разбор принятого решения – проработка идеи
  8. Выявление критериев контроля – понимание механизмов проверки
  9. Создание плана действий – поэтапный алгоритм работы
  10. Финальная часть – подведение итогов и актуализация основных идей

 

ОРГАНИЗАЦИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ СЕССИИ

Чтобы качественно провести стратегическую сессию, следует хорошо к ней подготовиться, продумать наименьшие детали и любые внештатные ситуации. Подготовка к стратегической сессии занимает столько же времени, как и ее проведение. Необходимо понять задачи, разобраться в специфике его деятельности, спрогнозировать, куда может привести последующий диалог. Желательно понимать обстановку внутри организации, продумать возможные способы амортизации конфликтных ситуаций во время обсуждения и т.д.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ СЕССИИ

Минимальная продолжительность: не менее 1 дня

Рекомендованная продолжительность: 2 - 3 дня

Это время позволяет участникам погрузиться в тему, выработать и согласовать оптимальные решения, составить дорожные карты, распределить ответственность. Продолжительная сессия положительно влияет на динамику в группе, вовлеченность участников, глубину проработки решений.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ СЕССИИ

Выбор определяется целями сессии и бюджетом на мероприятие.

Если цель - выработка и согласование решений, постановка целей в узком кругу и в сжатые сроки, оптимальное место — кабинет генерального директора или удобная переговорная. Преимущество такого решения: оперативность и низкие затраты.

Если планируется большое количество участников, требуется отвлечь руководителей от привычной деятельности, создать атмосферу поиска новых идей, повысить лояльность, сплотить команду - лучше провести стратегическую сессию на выезде: пансионат, загородный отель, престижный бизнес-зал.

FOLLOW UP МЕРОПРИЯТИЯ

Поскольку не всегда оказывается достаточно одной стратегической сессии, дальнейшие мероприятия усиливают ее позитивный эффект. На этом этапе модератор превращается в коуча-консультанта, поддерживая организацию пока в этом будет объективная необходимость. Могут проводиться и дополнительные встречи, корректируя выбранную стратегию развития, командные коуч-сессии, обсуждение задач и промежуточных результатов в групповых чатах, корректировка планов.

Будем рады разработать для вашей компании программу стратегической сессии и реализовать ее для вашей команды.

Желаем Вам разработки и реализации успешных стратегий!

 

 

 

HR-словарь
Бизнес-стратегия
Бизнес-стратегия. Поиск способа достижения ваших целей в бизнесе.
Стратегическая сессия
Это форма групповой работы, направленная на совместную разработку стратегически-значимых решений компании, с участием ключевых руководителей компании.
×