обучение
Форсайт-сессия
Бизнес-словарь
Бизнес-стратегия
Бизнес-стратегия. Поиск способа достижения ваших целей в бизнесе.
Стратегическая сессия
Это форма групповой работы, направленная на совместную разработку стратегически-значимых решений компании, с участием ключевых руководителей компании.

Форсайт-сессия

 ЧТО ТАКОЕ ФОРСАЙТ-СЕССИЯ?

 Форсайт - взгляд в будущее. Такие сессии в компаниях проводятся значительно реже других. Часто на них приглашают внешних экспертов в конкретной области знаний и практики, которая интересна бизнесу.

Основное внимание в процессе форсайт-сессии уделяется трендам (в политике, экономике, технологиях, отрасли, к которой относится компания, и смежных отраслях, и другим трендам, которые могут оказать влияние на развитие бизнеса).

Процесс, в котором ключевые участники способные влиять на будущее, договариваются о сценарии развития событий.

ЭТАПЫ ФОРСАЙТ-СЕССИИ

  1. Создание образа вероятного будущего
  2. Создание сценария перехода из настоящего в желаемое будущее в виде "дорожной карты".
  3. Создание стратегических и экономических договоренностей участников, по поводу того, как эта "дорожная карта" будет реализовываться.

Полноценный "форсайт" состоялся, если участники прошли все три стадии: cоздали образ будущего, нарисовали карту сценариев и договорились.

Бывает так, что участники создают общий образ будущего, но не могут договориться о сценариях его достижения или ресурсах и сроках. Тогда это не "форсайт", а "рабочая сессия", которая является одной из ступенек "форсайта". Считается, что "форсайт" состоялся, когда все участники согласны с составляющими всех трех пунктов.

Третьим шагом в процессе форсайта, может быть известная топ менеджерам "Сессия стратегического планирования", на которой участники договариваются о необходимых ресурсах, задачах и сроках, требуемых для реализации "дорожной карты". Ведь полноценный форсайт как процесс, предшествует, дополняет и развивает любую стратегию. Стратегия возникает из форсайта, и является его результатом.

ЗАЧЕМ НУЖНА ФОРСАЙТ-СЕССИЯ?

  1. Понять, какие риски существуют у бизнеса
  2. Увидеть место компании на рынке через 3-5 лет
  3. Понять, как должен выглядеть продуктовый портфель компании
  4. Знать, что делать, для получения конкурентного преимущества компании на рынке

 ТИПЫ ФОРСАЙТ-СЕССИИ

 Образовательный. Цель: погрузить людей в будущее. Не важно, будут ли реализованы следующие два этапа, важно, чтобы человек, который погрузился в образ будущего и захотел туда идти. Формируется единое поле представлений о существующих трендах и событиях. Этот вид форсайта отлично встраивается в командообразующий тренинг.

Коммуникационный. Форсайт для определения позиций участников. Цель: проявить интенции и стремления в существующих командах участников. Ведь может оказаться, что их представления о желаемом будущем различны так же, как у героев басни: Лебедя, Рака и Щуки.

Прогностический. Форсайт как прогноз будущего. Цель: спрогнозировать вероятное будущее, которое хотим достичь. Предвидеть "опасности" и "возможности", влияющие на будущее для лавирования и достижения выбранных целей.

Диагностический. Во всех трех предыдущих типах, возможна диагностика участников на способность видеть и решать стратегический задачи, а так же качество их представлений о будущем в их предметной области. Но можно делать и отдельную сессию, с целью диагностики участников.

 ОРГАНИЗАЦИЯ ФОРСАЙТ-СЕССИИ

Чтобы качественно провести форсайт-сессию, важно хорошо к ней подготовиться, продумать программу.

 

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ФОРСАЙТ-СЕССИИ

Минимальная продолжительность: не менее 1 дня

Рекомендованная продолжительность: 2 - 3 дня

Это время позволяет участникам погрузиться в тему, выработать и согласовать оптимальные решения, составить дорожные карты, распределить ответственность. Продолжительная сессия положительно влияет на динамику в группе, вовлеченность участников, глубину проработки решений.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ФОРСАЙТ-СЕССИИ

Выбор определяется целями сессии и бюджетом на мероприятие.

Если цель - выработка и согласование решений, постановка целей в узком кругу и в сжатые сроки, оптимальное место — кабинет генерального директора или удобная переговорная. Преимущество такого решения: оперативность и низкие затраты.

Если планируется большое количество участников, требуется отвлечь руководителей от привычной деятельности, создать атмосферу поиска новых идей, повысить лояльность, сплотить команду - лучше провести форсайт- сессию на выезде: пансионат, загородный отель, престижный бизнес-зал.

FOLLOW UP МЕРОПРИЯТИЯ

По итогам проведения форсайт-сессии могут проводиться и дополнительные встречи, корректируя выбранную «дорожную карту», командные коуч-сессии, обсуждение задач и промежуточных результатов в групповых чатах, корректировка планов.

Будем рады разработать для вашей компании программу форсайт-сессии и реализовать ее для вашей команды.

Желаем успехов и процветания вашему бизнесу!

HR-словарь
Бизнес-стратегия
Бизнес-стратегия. Поиск способа достижения ваших целей в бизнесе.
Стратегическая сессия
Это форма групповой работы, направленная на совместную разработку стратегически-значимых решений компании, с участием ключевых руководителей компании.
×