обучение
МОДУЛЬ 13: НОТ
Бизнес-словарь
Кооперация труда
Это установление системы производственной взаимосвязи и взаимодействия между работниками, их группами и подразделениями.
Метод моментных наблюдений
Это поочередное фиксирование выполняемых видов деятельности группой сотрудников через определенный временной интервал.
Методы нормирования труда
Разработка норм затрат труда начинается с проектирования трудовых процессов, которое заключается в установлении наиболее целесообразного состава и строгой последовательности трудовых действий, приемов, операций при соответствующих разделении и кооперации труда, организации рабочего места, системы его обслуживания, благоприятных условий труда.
Норма времени
Нормы труда.Нормы обслуживания, нормы численности. Оптимизация численности
Норма выработки
Это количество единиц работы (производственных операций, деталей, изделий, услуг и т.д.), которое должно быть выполнено в единицу времени (час, смену, месяц и пр.) одним или группой работников установленной численности и квалификации в конкретных производственных условиях.
Норма численности
Это установленное по нормативам необходимое количество работников определенных профессий и квалификации для выполнения конкретных работ в течение заданного времени (смены, месяца и пр.)
Норма обслуживания
Это обоснованное количество объектов (машин, механизмов, рабочих мест и пр.), которые работник или группа работников должны обслужить в единицу рабочего времени (час, смену, месяц и пр.).

МОДУЛЬ 13: НОТ

 

Продолжительность: 4 дня (32 часа)

Содержание модуля:

1. Оценка эффективности нормирования и организации труда на предприятии

  • Требования ТК РФ
  • Принципы нормирования и организации труда
  • Система норм и нормативов труда
  • Нормы затрат труда, нормы результатов труда, виды нормативов труда
  • Различия между нормами и нормативами
  • Коэффициент выполнения норм. Оценка состояния системы нормирования труда на предприятия

2. Нормирование труда как основа планово-организационных расчетов

  • Методы нормирования труда
  • Обзор основных методик нормирования труда — преимущества и недостатки, практические советы по применению
  • Методика нормирования станочных работ
  • Особенности нормирования различных работ
  • Организация и нормирование труда в бригадах
  • Нормирование труда специалистов и руководителей
  • Методы установления трудоемкости продуктов

3. Нормирование времени как инструмент повышения производительности труда

  • Исследование трудовых процессов и затрат рабочего времени
  • Структура затрат рабочего времени
  • Нормируемое и ненормируемое время
  • Определение величины потерь рабочего времени
  • Выявление причин неэффективного использования рабочего времени

4. Практика зарубежных компаний в нормировании труда

  • Методы нормирования труда: REFA и MODAPTS
  • Технологическая карта процесса как инструмент для оценки и нормирования производственных операций

5. Способы обоснования нормативов 

  • Анализ эффективности технологических процессов
  • Оценка целесообразности состава и порядка выполнения операций
  • Учет возможных перекрытий и совмещений операций

6. Методическая база нормировщика 

  • Практические рекомендации по использованию имеющихся в литературе нормативов
  • Адаптация найденных данных к особенностям нормируемых процессов и видов работ
  • Коэффициенты, применяемые при нормировании

7. Организация работ по нормированию труда

  • Основные этапы. Содержание. Рекомендации по выполнению
  • Проектирование рационального трудового процесса
  • Проверка, уточнение, корректировка разработанных норм для конкретных производственных условий

8. Создание методик по нормированию труда с использованием средств автоматизации

  • Алгоритм создания методики
  • Составление методик с использование эмпирических формул, логических функций, функций ВПР и др.
  • Защита созданной методики

9. Рационализация трудовых процессов на основе норм труда

  • Выбор формы разделения и кооперации труда
  • Проектирование рабочих мест, оптимизация технологических режимов работы оборудования, систем обслуживания рабочих мест, условий труда
  • Обоснование необходимости пересмотра норм
  • Организация пересмотра норм

10. Анализ и планирование кадрового состава предприятия

  • Анализ рабочих мест, процессов; действий и операций сотрудников
  • Разработка системы нормативов, норм затрат и результатов труда. Формирование требований к исполнителям (спецификация должности, должностная инструкция, компетенции)
  • Планирование численности и состава кадров предприятия. Структура кадров (профессиональный, квалификационный состав)
  • Определение организационной структуры с учетом особенностей организации. Формирование штатного расписания
  • Анализ рациональных режимов работы, графиков рабочего времени (сменности) работников, контроль за их выполнением. Участие линейных руководителей в анализе работы сотрудников

 

HR-словарь
Кооперация труда
Это установление системы производственной взаимосвязи и взаимодействия между работниками, их группами и подразделениями.
Метод моментных наблюдений
Это поочередное фиксирование выполняемых видов деятельности группой сотрудников через определенный временной интервал.
Методы нормирования труда
Разработка норм затрат труда начинается с проектирования трудовых процессов, которое заключается в установлении наиболее целесообразного состава и строгой последовательности трудовых действий, приемов, операций при соответствующих разделении и кооперации труда, организации рабочего места, системы его обслуживания, благоприятных условий труда.
Норма времени
Нормы труда.Нормы обслуживания, нормы численности. Оптимизация численности
Норма выработки
Это количество единиц работы (производственных операций, деталей, изделий, услуг и т.д.), которое должно быть выполнено в единицу времени (час, смену, месяц и пр.) одним или группой работников установленной численности и квалификации в конкретных производственных условиях.
Норма численности
Это установленное по нормативам необходимое количество работников определенных профессий и квалификации для выполнения конкретных работ в течение заданного времени (смены, месяца и пр.)
Норма обслуживания
Это обоснованное количество объектов (машин, механизмов, рабочих мест и пр.), которые работник или группа работников должны обслужить в единицу рабочего времени (час, смену, месяц и пр.).
×