обучение
МОДУЛЬ 11: ОЦЕНКА ПО КОМПЕТЕНЦИЯМ
Бизнес-словарь
Безоценочная обратная связь
Обратная связь – это информация, которая позволяет человеку производить коррекцию качества своих действий.
Индивидуальное экспертное заключение
Ассессмент центр. Оценка персонала.
Компетенция
Это комплекс требуемых характеристик (качеств) работника, которые он проявляет в реальной деятельности для успешного достижения поставленных целей в конкретных условиях.
Корпоративные компетенции
Это компетенции, общие для всех сотрудников компании.
Оценка 360 градусов
Методика «360 градусов» может применяться в отношении сотрудников, работающих в компании достаточно продолжительное время (по крайней мере, несколько месяцев), что является необходимым условием точности оценки.
Тестирование персонала
Это оценка психофизиологических, профессиональных и личностных характеристик, знаний, умений и навыков испытуемого по результатам выполнения им стандартизированного задания (теста).

МОДУЛЬ 11: ОЦЕНКА ПО КОМПЕТЕНЦИЯМ

 

Продолжительность: 4 дня (32 часа)

Содержание модуля:

1.    Критерии оценки персонала

  • Цели и задачи оценки персонала. Опыт российских и зарубежных компаний
  • Принципы оценки персонала: системность, комплексный подход, выбор оптимальных методов оценки
  • Методы оценки персонала (краткий обзор)
  • Инструменты снижения субъективного влияния экспертов на оценку персонала

2.    Модель компетенций используется как фундамент для построения стратегии управления персоналом

  • Введение в концепцию компетенций
  • Методы разработки модели компетенций в компании
  • Структура компетенции: название, расшифровка, шкалирование и поведенческие индикаторы
  • Методы анализа работы. Многофакторный подход
  • Стратегическое интервью: разбор метода
  • Иерархический анализ задач: разбор метода и практическая отработка
  • Метод прямых атрибутов: разбор метода и практическая отработка
  • Метод критических инцидентов: разбор метода и практическая отработка
  • Метод репертуарных решеток: разбор метода и практическая отработка
  • Теория: обработка и интеграция полученных данных
  • Практическая отработка трех методов анализа работ
  • Планирование проекта по моделированию компетенций: теория + практическое задание
  • Презентация участниками разработанной модели компетенций
  • Анализ типичных ошибок в процессе создания модели компетенций и изучение методов их преодоления
  • Формирование профиля компетенций под конкретные должности. Методы профилирования должностей
  • Применение профиля должности
  • Изучение техники «настройки профиля» в условиях существенных стратегических изменений

3.    Инструменты оценки

  • Анализ необходимости проведения оценки персонала (по результатам практического опыта работы участников в различных компаниях)
  • Комплексный подход к системе оценки персонала, выбор оптимальных методов оценки. Подготовка нормативной базы оценки персонала
  • Оценка персонала и этапы карьеры сотрудника
  • Анализ основных инструментов, применяемых на ключевых этапах «жизненного цикла» сотрудников компании
  • Выбор критериев оценки персонала (разработка модели компетенций)
  • Технология проведения процедуры оценки персонала
  • Технология подготовки оценки персонала «с нуля», анализ типичных ошибок ее проведения
  • Методы снижения субъективного влияния экспертов на оценку сотрудников
  • Аттестация персонала как один из видов оценки. Отличие аттестации от оценки персонала. Нормативная база оценки и аттестации
  • Сравнительный анализ аттестации и других методов оценки
  • Юридические аспекты применения различных методов оценки персонала
  • Технология создания нормативной базы оценки и аттестации

4.    Assesment center

  • Планирование и подготовка центра оценки
  • Постановка целей и задач для проведения центра оценки. Области применения
  • Формирование критериев оценки. Какие компетенции можно оценивать в процессе центра оценки
  • Виды: классический АЦ, АЦ-лайт. Современные практики корпоративных АЦ
  • Как разработать программу центра оценки
  • Специфика применения различных упражнений для оценки компетенций: имитационные упражнения, ролевые игры, групповые упражнения, тесты, кейсы
  • Разработка пакета документов для проведения центра оценки
  • Проведение центра оценки
  • Алгоритм проведение центра оценки, фиксация результатов наблюдения, выставление промежуточных оценок и уточнение оценок по компетенциям
  • Процедура «сведения оценок» по результатам центра оценки, выставление итоговых баллов
  • Итоги центра оценки. Подготовка отчетов по результатам центра оценки. Отчеты для руководства, для участников, для «внутреннего пользования»
  • Способы формирования кадрового резерва по результатам центра оценки. Разработка итоговых рекомендаций и планов развития
  • Презентация итогов проекта участникам, руководству
  • Сессии обратной связи по итогам ассессмент-центра

5.    360 градусов

  • Знакомство с методом 360 градусов как одним из возможных способов оценки компетенций
  • Подготовка и проведение оценки методом 360 градусов в конкретной организации, применительно к разным категориям персонала (от высшего менеджмента до рядовых специалистов)
  • Получение практических навыков интерпретации результатов оценки по методу 360 градусов
  • Знакомство с порядком и правилами предоставления обратной связи по результатам оценки методом 360 градусов
  • Приемы преодоления организационного и личного сопротивления оценке методом 360 градусов
HR-словарь
Безоценочная обратная связь
Обратная связь – это информация, которая позволяет человеку производить коррекцию качества своих действий.
Индивидуальное экспертное заключение
Ассессмент центр. Оценка персонала.
Компетенция
Это комплекс требуемых характеристик (качеств) работника, которые он проявляет в реальной деятельности для успешного достижения поставленных целей в конкретных условиях.
Корпоративные компетенции
Это компетенции, общие для всех сотрудников компании.
Оценка 360 градусов
Методика «360 градусов» может применяться в отношении сотрудников, работающих в компании достаточно продолжительное время (по крайней мере, несколько месяцев), что является необходимым условием точности оценки.
Тестирование персонала
Это оценка психофизиологических, профессиональных и личностных характеристик, знаний, умений и навыков испытуемого по результатам выполнения им стандартизированного задания (теста).
×