публикации
Ежемесячная рассылка с аналитикой, новости HR, события
Введите корректный e-mail
17 Мар
Бизнес-словарь
Норма численности
Это установленное по нормативам необходимое количество работников определенных профессий и квалификации для выполнения конкретных работ в течение заданного времени (смены, месяца и пр.)
Нормы труда
Нормы труда. Нормы времени, нормы обслуживания, нормы численности. Оптимизация численности
Норма времени
Нормы труда.Нормы обслуживания, нормы численности. Оптимизация численности
Норма выработки
Это количество единиц работы (производственных операций, деталей, изделий, услуг и т.д.), которое должно быть выполнено в единицу времени (час, смену, месяц и пр.) одним или группой работников установленной численности и квалификации в конкретных производственных условиях.
Сколько времени ваш менеджер реально работает с клиентами?

 

Сколько времени ваш менеджер по продажам реально работает с клиентами? Уделяет время развитию отношений с клиентами? Поиску новых клиентов? Анализу показателей? Поиску путей повышения личной эффективности? Саморазвитию?

Или львиная доля рабочего времени менеджера по продажам уходит на такие операции как:

  • Занесение информации в 1-5 отчетов
  • Согласование отгрузок
  • Подготовка технической документации
  • Оформление счетов
  • Оформление документов
  • Совещания

 А если еще и на такие:

  • Перекуры
  • «Война» со смежными подразделениями (бухгалтерия, юридический отдел, склад, закупки, логистика)

 В этот момент давайте зададим себе вопрос – на сколько у нас выросли продажи?

Что действительно влияет на увеличение количества клиентов, оборот, маржинальность? Те самые важные показатели для любого бизнеса?

Рекомендуем посмотреть фильм «Основатель». В начале фильма есть момент о том, как братья Мак и Дик Макдоналд создавали процессы работы кухни ресторана. Они поехали на теннисный корт вместе со своей командой, начертили на корте схему кухни (мебели, техники) и попросили своих сотрудников делать вид, что они выполняют свою работу. А сами стали на стремянку и наблюдали за процессом и искали, что можно улучшить.

Затем, изменили размещение оборудования на схеме «кухни на корте» и снова попросили сотрудников делать вид, что делают свою работу. Так происходило, пока трудовые процессы не были доведены до совершенства. Чем не бизнес-симуляция в 1940? Минимальные вложения и отличный результат в очень короткие сроки. Успех компании каждому из нас известен!)

Что делать?

  1. Изучить структуру рабочего времени сотрудников в отделе продаж.
  2. Выработать план улучшений
  3. И очень быстро его реализовать, и оценить результаты

Эффект от внедренных изменений не заставит себя ждать и ваши усилия окупятся в ближайшие 1-3 месяца.

Что даст бизнесу изучение структуры рабочего времени сотрудников?

 Расчёт норм времени на выполнение операций, норм выработки

  1. Расчёт численности, создание калькуляторов численности
    Выявление источников потерь рабочего времени
  2. Выявление резервов роста производительности труда
  3. Резервы для оптимизации/ перераспределения функционала, устранения дублирования функций
На нашем сайте в разделе "наши проекты" мы разместили несколько примеров проектов, с которыми Вы можете ознакомиться более подробно: 
  1. Изучение структуры рабочего времени сотрудников отделов продаж (Оптовые продажи тары, упаковочных материалов, хозтоваров)
  2. Изучение структуры рабочего времени сотрудников Службы по работе с клиентами (Крупная строительная компания)
  3. Расчет плановой численности сотрудников отделов продаж (Торгово-производственная компания - ведущий производитель широкого ассортимента товаров для прокладки и дополнительной изоляции электрических коммуникаций)

 Хотите провести анализ структуры рабочего времени ваших сотрудников? Спросите нас как это сделать!

Ирина Кандаурова

×