аналитика
Ежемесячная рассылка с аналитикой, новости HR, события
Введите корректный e-mail
09 Апр
Когда HR-менеджер может быть миротворцем?

Ирина Кандаурова

Генеральный директор

HumanTime Group

Вы разругались с начальником или повздорили с коллегой, обмениваетесь оскорблениями с бухгалтерией или ненавидите секретаршу. Часть ваших проблем можно решить с помощью толкового кадровика.

В офисных разборках HR-менеджер выполняет функцию третейского судьи: в конфликте не участвует, но пытается путем анализа ситуации найти истину.

Распространенная причина конфликтов на работе – профессиональная конкуренция. Как правило, она возникает между сотрудниками, занимающими высокие должности в компании: руководителями отделов, топ-менеджерами. Опасность такой конкуренции в том, что она может перерасти в личную неприязнь.

Часто зачинщиками конфликтов на производстве становятся неформальные лидеры. Они могут быть инициаторами массовых рабочих забастовок, выдвигая руководству требования. В таких ситуациях вмешательство кадровика просто необходимо.

Опытный НR попытается понять, какие цели преследует провокатор, каковы его личные интересы. Наиболее разумное решение – обратить энергию зачинщика в мирное русло и употребить ее с пользой для компании. Например, озадачить активиста интересным, но трудновыполнимым заданием, которое не оставит времени и сил отвлекаться. Вы должны понимать, что если предоставить кадровику полную информацию о конфликте и его сути, то результаты превзойдут ваши ожидания. HR может обратиться к непосредственному начальнику участников ссоры, дать им рекомендации, как решить проблему.

Кроме того, в полномочиях кадровика помогать вам решать недоразумения с начальником.

В моей практике был случай, когда сотрудник написал заявление об уходе по причине того, что на протяжении нескольких месяцев не мог уйти в отпуск. Его начальник был настолько занят, что постоянно забывал о многочисленных просьбах работника. Вовремя узнавший об этом НR-менеджер просто напомнил руководителю о нуждах сотрудника, и увольнения избежали.

Помимо официальных тренингов и собраний HR-менеджеры используют неформальные каналы информации. Одна из наиболее популярных методик неформального мониторинга – так называемая сеть агентов: в каждый отдел внедряется HR-специалист, который постепенно устанавливает доверительные отношения со всеми сотрудниками. Это помогает лучше узнать царящую в коллективе атмосферу.

Важно понимать, что та информация, которую собирают специалисты по кадрам, ни в коем случае не является компроматом и используется исключительно в профессиональных целях.

HR-словарь
Нематериальное стимулирование
Для того, чтобы все задачи, поставленные перед компанией, были достигнуты, недостаточно только наличия квалифицированных кадров и их материального стимулирования. Нематериальное стимулирование персонала — одно из важнейших направлений кадровой политики компании.