публикации
Ежемесячная рассылка с аналитикой, новости HR, события
Введите корректный e-mail
24 Мар
Бизнес-словарь
Должностная инструкция
Документ, регламентирующий функциональные обязанности, подчинение, права и ответственность сотрудника на занимаемой должности.
Зона ответственности
Это область деятельности организации, за нормальное функционирование которой несет ответственность один сотрудник.
Организационная структура
Организационная структура – совокупность подразделений организации и их взаимосвязей, в рамках которой между подразделениями распределяются управленческие задачи, определяются полномочия и ответственность руководителей и должностных лиц.
Как меняется ваша организационная структура сегодня?

 

По мере того, как стремительно меняется мир, меняется и бизнес. Ждать пока пройдет волна кризиса смыла нет. Нужно предпринимать действия к изменению управлением компанией.

По мнению экспертов, обобщение практики организационного развития показывает, что лишь одна треть причин неэффективной работы организации связана с действием внешних факторов и две трети — с внутренними. На сегодняшний день руководителям необходимо работать и с внешними и внутренними факторами, чтобы сохранить работоспособность компании.

Насколько быстро мы сможем «переобуться в воздухе» зависит успех нашей компании, а иногда и ее жизнь.

Как?

Лучшее решение – командные сессии с участием ключевых руководителей компании.

В какие сроки?

Вчера!

Организационная структура компании — это ее основа, скелет организации. Она отражает логику функционирования организации и соответствует стратегическим направлениям ее развития. Компания не может меняться без внедрения организационных изменений.

Команде руководителей стоит провести экспресс-аудит организационной структуры и ответить на следующие вопросы:

  • Как в краткосрочном периоде Компания будет реагировать на изменения внешней среды?
  • Какие задачи в краткосрочной перспективе компания перед собой ставит?
  • Что происходит на нашем рынке?
  • Что делают наши конкуренты?
  • Как изменится поток заказов? Клиентов?
  • Как изменятся наши экономические показатели?
  • На какие службы снизится/возрастет рабочая нагрузка? Сможем ли мы ее оценить в количественных показателях?
  • От каких отчетов/процессов/действий мы сможем отказаться?
  • Какие процессы/сотрудников/клиентов важно сохранить?
  • От каких процессов/штатных единиц мы можем отказаться?
  • Какие задачи мы можем передать на аутсорсинг?
  • Какие процессы/сотрудники будут переведены на удаленную работу?
  • Как изменится функционал сотрудников?
  • Как изменится система коммуникаций?
  • Какие процедуры необходимо будет внедрить/изменить?
  • Как изменится система оплаты труда сотрудников? Система формирования ФОТ и ПФ в том числе?

Как видите, вопросов для проработки много, и даже очень. Самим работникам организации часто бывает трудно выработать наиболее эффективные решения. Поэтому организационная диагностика осуществляется, как правило, сторонними консультантами. Или совместно с руководителями компании. В нынешних условиях ее вполне можно провести дистанционно.

Комплексная диагностика позволяет увидеть картину по предприятию в целом и включает такие виды анализа, как: экономический, управленческий, финансовый, организационной структуры, механизмов координации, системы стимулирования, корпоративной культуры, потоков всех видов ресурсов (финансовых, материальных, людских, информационных).

#оргструктура #бизнес #предприятие #бизнеспроцессы #процедуры #регламенты #фот #численность #штатноерасписание #должности #развитие #сокращение #оптимизация #CEO #HR #HRD #humantime

 

 

×