публикации
Ежемесячная рассылка с аналитикой, новости HR, события
Введите корректный e-mail
17 Янв
Бизнес-словарь
Адаптация персонала
Адаптация сотрудника - процесс содействия скорейшему и успешному вхождению нового сотрудника в должность.
Вовлеченность персонала
Это эмоциональное и интеллектуальное состояние, которое мотивирует сотрудников выполнять их работу как можно лучше.
Лояльность персонала
Лояльность – это чувство преданности по отношению к чему-то конкретному.
Мотивация персонала
Мотивация представляет собой совокупность движущих сил, побуждающих человека к определенным типам действия. Различные мотивы, которые зачастую подталкивают человека к противоположным действиям, в совокупности являются движущей силой, вектор приложения которой может быть различен в зависимости от силы отдельных мотивов.
Программа развития персонала
Основной целью программы развития персонала является повышение уровня компетентности, необходимое для качественного исполнения того или иного бизнес-процесса (технологии), что ведет сотрудника к достижению запланированного результата.
КАК ЭФФЕКТИВНО УПРАВЛЯТЬ ИЗМЕНЕНИЯМИ В КОМПАНИИ?

Легко ли вы принимаете изменения в своей жизни или вам требуется время на адаптацию? Кажется только получилось приспособиться к новым правилам игры, как они снова меняются. Мы постоянно ищем спокойствия. Но нужно ли это? Период спокойствия может оказаться периодом застоя или кризиса. Это касается как личного развития, так и развития компаний. Любые перемены лучше рассматривать как новые точки роста. Однако, каждое изменение важно правильно внедрить.

ТРИ УРОВНЯ УПРАВЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯМИ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ - все изменения начинаются с ТОП-менеджмента на индивидуальном уровне.

ПРОЕКТНЫЙ - сочетает в себе индивидуальность, при этом изменения запускаются на уровне команды проекта.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ - результаты изменений, протестированные в проекте, распространяются на всю команду.

 

СОСТОЯНИЕ СОТРУДНИКОВ В ПЕРИОД ИЗМЕНЕНИЙ

Первая стадия - ОТРИЦАНИЕ

Изменения запущены. Сотрудник либо не воспринимает изменений, либо закрывает глаза на то, что изменения происходят, и дистанцируется. Такое отрицание может быть как открытым, так и скрытым - выражаться через прокрастинацию, откладывание, оправдание загруженностью.

Вторая стадия - ГНЕВ

Изменения уже начались, и они неизбежны. Человеку приходится снова и снова контактировать с ними. Нарастающее отрицание  постепенно сменяется раздражением и гневом. Для организации и коллектива это означает открытое сопротивление изменениям.

Третья стадия - ТОРГ

Человек не может вечно находиться в раздражении. Чтобы каким-то образом сгладить негативные ощущения от выхода из зоны комфорта, человек начинает пытаться подстроить изменения под себя. Эмоциональная экспрессивность идет на убыль. Если торг состоялся, то человек смог отыграть для себя те условия, которые облегчают процесс принятия изменения.

Четвертая стадия – РАЗОЧАРОВАНИЕ

Чаще всего в бизнесе торг остается безрезультатным, человек вступает в стадию депрессии и разочарования. Сотрудник еще не может смириться с тем, что пути назад нет, но и энергии на изменение в этот момент не существует, что означает для бизнеса значительное падение производительности

Пятая стадия - ПРИНЯТИЕ

Постепенно сотрудник свыкается с реальностью, ее новыми правилами и переходит на стадию интеграции и тестирования. Он начинает пробовать жить в новых условиях, по новым регламентам, хотя и еще не привержен им. После периода тестирования человек наконец «свыкается» с новой реальностью и принимает ее как должное

 

3 КЛЮЧЕВЫХ ЗАДАЧИ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ В ПЕРИОД ИЗМЕНЕНИЙ

КОНТАКТ С САМИМ СОБОЙ

Важно быть в контакте с самим собой и задавать себе вопросы: на что направлено мое внимание? Чему я сопротивляюсь? Что меня беспокоит? Чего я боюсь?

ЗНАНИЕ БИЗНЕС-ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Важно следить за бизнес-показателями: отслеживать реальные результаты, делать объективные выводы.

ЗНАНИЕ СИТУАЦИИ В КОЛЛЕКТИВЕ

Важно понимать ситуацию в коллективе: что происходит с командой в целом, и с отдельными ее членами, обучать сотрудников, рассказывать им о процессе изменений (давать теорию по управлению изменениями, стадиям развития команды, типам личности, говорить об успехах и вызовах бизнеса, оказывать эмоциональную поддержку, проводить индивидуальные поддерживающие беседы).

Страх в процессе изменений – это нормально. Изменения часто воспринимаются как опасность для бизнеса, подразделений, отдельных работников. Люди чувствуют себя экспертами в своих областях и не хотят или боятся изучать сферу заново, терять свою «экспертность». Свои страхи сотрудники обличают в бизнес-доводы.

Избежать этапа сопротивления изменениям не получится. Кто-то проходит всю кривую изменений быстро, а кому-то требуется больше времени. Нужно набраться терпения и действовать последовательно.

×