аналитика
Ежемесячная рассылка с аналитикой, новости HR, события
Введите корректный e-mail
12 Авг
HR-словарь
Безоценочная обратная связь
Обратная связь – это информация, которая позволяет человеку производить коррекцию качества своих действий.
Индивидуальное экспертное заключение
Ассессмент центр. Оценка персонала.
Модель компетенций
Это набор компетенций, необходимых для успешного выполнения данной работы в данной организации. Модель компетенций может включать в себя самые различные знания, умения, навыки и индивидуально-личностные характеристики. Основное требование, которое к ним предъявляется, – они должны быть описаны в форме индикаторов поведения.
FAQ: Ассессмент-центр

Ответы на частые вопросы по ассессмент-центру от эксперта HumanTime Group:

1. От чего зависит стоимость ассессмент-центра?

Стоимость проекта формируется в зависимости от количества участников, выбранного формата проведения оценки: очно / дистанционно; групповой / индивидуальный, деловая игра / бизнес-симуляция, инструментов оценки (при использовании внешних платных ресурсов, например тестов Hogan, DISC и др. - стоимость увеличивается).

2. Каким образом оцениваются компетенции? Что входит в ассессмент-центр?

Для оценки компетенций участников методом ассессмент-центр используются оценочные процедуры, к которым относятся задания, моделирующие деятельность участников, бизнес-кейсы, ролевые игры, интервью (например, по компетенциям) и тесты - деловые, личностные, вербальные, числовые, оценки профессиональных знаний, когнитивных способностей (как за дополнительную плату - Hogan, так и из открытого доступа - Майерс Бриггс, DISC). Возможности и область применения моделирующих заданий описаны в файле "Типы моделирующих заданий".

3. Как можно снизить сопротивление руководителей? Для того, чтобы снизить сопротивление руководителей к ассессмент-центру мы предлагаем перед ассессмент-центром провести встречу с руководителями и сделать презентацию этого метода, ответить на их вопросы. Встречу можем провести очно или же в формате вебинара.

Расположить участников и настроить их на то, что ассессмент-центр - это ресурс для их профессионального и карьерного развития позволяет запуск тизеров (мы готовим их и согласовываем с вами; будущие участники АЦ получают тизеры через электронную почту), а также практикуется отправка участникам видеотзывов руководителей, которые уже приняли участие в ассессмент-центре, возможность получить личные рекомендации.

4. Как подводить итоги и сравнивать результаты, если в ассессмент-центре участвуют руководители разных подразделений? 

В этом случае мы рекомендуем составить профили для каждой управленческой должности с учетом специфики деятельности (подробнее можем рассказать и продемонстрировать на встрече), они будут отличаться приоритезацией одних и тех же компетенций в рамках разных должностей.

5. Как получить максимум от ассессмент-центра?

  • По результатам ассессмент-центра мы проводим сессию обратной связи индивидуально с каждым участником. В рамках сессии наш эксперт отвечает на вопросы участника, снимает его сопротивление, объясняя критерии оценки, помогает найти возможности для использования результатов ассессмент-центра для профессионального, карьерного и личностного роста. Встреча проводится в формате коуч-сессии
  • Вместе с отчетом каждый участник получает шаблон для создания ИПР и инструкцию по его заполнению (по согласованию с Заказчиком). Индивидуальный план развития позволяет участнику самостоятельно выставить приоритеты в своем развитии. Наш эксперт в рамках сессии обратной связи поможет согласовать цели сотрудника с целями бизнеса
  • В отчете для руководства мы выделяем наиболее приоритетные компетенции, которые важно развивать у участников оценки, для реализации стратегии бизнеса, даем подробные рекомендации руководителю компании, как максимально эффективно раскрыть потенциал каждого руководителя в команде.  Чтобы компетенции развивались системно мы (по запросу) Заказчика создаем корпоративную программу, в которое участники одновременно учатся и реализуют проекты, имеющие ценность для бизнеса

 

Анастасия Андреева  I  Директор консалтинговых проектов HumanTime Group

×