аналитика
Ежемесячная рассылка с аналитикой, новости HR, события
Введите корректный e-mail
26 Фев
Нормирование труда

Ирина Кандаурова

Генеральный директор

HumanTime Group

Источник статьи – Труд, газета

Разумеется, невозможно сделать стопроцентный вывод о личности человека по состоянию его рабочего стола, однако для опытного начальника показательны даже незначительные детали.

Согласно одному распространенному стереотипу наличие на рабочем месте плеера, наушников и других посторонних предметов свидетельствует о том, что сотрудник не очень ответственно подходит к работе. В действительности же в этом нет ничего страшного, особенно, если большую часть рабочего времени работник вынужден посвящать рутинным занятиям, которые не требуют постоянной собранности. Если же работа связана со сложными мыслительными процессами, для работодателя это может стать поводом для размышлений.

Если ваш руководитель искушен в психологии и техниках управления, он может сделать и более глобальные выводы, руководствуясь внешним видом вашего рабочего стола. Так, например, соционика, наука о человеческих возможностях, делит всех людей на ряд типов. Отношение сотрудника к работе во многом обусловлено типом личности. Среди признаков, определяющих тип личности, есть такие, как интуиция и сенсорика. К сенсорикам относятся люди практичные, склонные опираться на факты и живущие по принципу «здесь и сейчас». Интуиты, напротив, склонны к теоретизированию и кажутся немного оторванными от окружающей материальной действительности.

Рабочий стол сенсорика, как правило, находится в идеальном порядке. Все вещи на своих местах, никакого мусора, все очень удобно и эргономично. Любовь к порядку обусловлена тем, что для сенсориков большое значение имеет связь с материальным миром. Для них идеальный порядок на столе неразрывно связан с таким же порядком в делах. На столе у интуита чаще можно заметить творческий беспорядок. Он настолько погружается в нематериальную сферу идей, мыслей и проектов, что часто просто забывает и о себе, и о своем рабочем месте.

Конечно, по одному рабочему месту нельзя вынести вердикт, но если в наблюдениях есть постоянство, то знающий руководитель может сделать определенные выводы. Типирование сотрудников может подсказать, действительно ли человек находится на своем месте. В частности, идеальной для сенсорика будет работа, направленная на получение быстрой отдачи и очевидного, осязаемого результата. Из интуитов получаются прекрасные аналитики, они умеют делать точные прогнозы. Даже такая, на первый взгляд незначительная деталь, как внешний вид рабочего места, может подсказать, в каком направлении лучше развиваться тому или иному сотруднику, в чем он будет эффективен.

HR-словарь
Управленческие навыки
Функция руководителя - это специализированный вид деятельности, требующий определенных знаний, умений, навыков (опыта). Это система мер воздействия руководителя на подчиненных.