проекты
Бизнес-словарь
Организационная структура
Организационная структура – совокупность подразделений организации и их взаимосвязей, в рамках которой между подразделениями распределяются управленческие задачи, определяются полномочия и ответственность руководителей и должностных лиц.
Зона ответственности
Это область деятельности организации, за нормальное функционирование которой несет ответственность один сотрудник.
Проектирование перспективной организационной структуры

КЛИЕНТ: Торгово-производственная Компания (ЛКМ; 1500+ сотрудников)

БИЗНЕС-ЦЕЛЬ ПРОЕКТА - повышение доходности бизнеса

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

  1. Провести организационную диагностику, в которой определить:
  • Насколько действующая организационная структура поддерживает стратегию бизнеса и способна к трансформации
  • Насколько действующая система мотивации персонала поддерживает стратегию бизнеса
  • Определить проблемные зоны в основных бизнес-процессах
  1. Разработать организационную структуру интегрированной компании (компания интегрировала 2 разрозненные бизнес-функции продажи и производство в единую структуру)
  2. Разработать систему мотивации персонала, которая позволит реализовать стратегические цели бизнеса
  3. Разработать KPI основных бизнес-процессов

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Проведена организационная диагностика:

  1. 24 организационных интервью с топ-менеджерами и руководителями структурных подразделений
  2. Executive интервью с учредителем
  3. Включенные наблюдения за реализацией управленческих процедур
  4. Проанализирована документально-нормативная база Компании и система мотивации персонала
  5. Разработана оргструктура поддерживающая стратегию бизнеса, централизованы функции бизнеса, не представленные ранее в структуре
  6. Определены ключевые показатели бизнеса (верхнеуровневые KPI Компании)
  7. Разработана система мотивации персонала, поддерживающая реализацию стратегии бизнеса (верхнеуровневые KPI каскадированы на все уровни персонала)
  8. Разработаны и внедрены управленческие процедуры. Определена и внедрена система управления Компанией через Комитеты
  9. Проведен аудит основных бизнес-процессов. Предложены и реализованы изменения бизнес-процессов
  10. Разработан детализированный коммуникативный план внедрения и поддержки организационных изменений

РЕЗЕРВЫ РОСТА (ВЫЯВЛЕННЫЕ ПО ИТОГАМ ПРОЕКТА)

  1. Управляемая, четкая и понятная организационная структура
  2. Эффективный, компетентный, динамичный, активный ТОП-менеджмент
  3. Эффективная система оплаты труда (оклад + премия за выполнение ключевых показателей)
  4. Уровень дохода приведен в соответствие с рынком в следующих пропорциях:
  • ТОП-менеджмент - средний уровень – максимальное значение
  • Торговый персонал – средний уровень – максимальное значение
  • Ключевые специалисты (обладающие уникальными знаниями, редкие, сложно закрываемые позиции- средний уровень-10% от максимального значения)
  • Рядовые специалисты – средний уровень – среднее значение
  1. Создание и организация работы комитетов на регулярной основе
  2. Обучение руководителей взаимодействию и коммуникациям
  3. Описание ключевых бизнес-процессов и отработка взаимодействия
  4. Отработка процесса планирования производства продукции (все варианты)
  5. Внедрение системы бюджетирования
  6. Формирование и реализация плана автоматизации
  7. Выделение и усиление функции маркетинга. Централизация функции
  8. Выделение и усиление функции организационного развития и управления персоналом. Централизация функции
  9. Выделение и усиление функции развития. Централизация функции
  10. Выделение и усиление функции планирования и учета. Централизация функции
  11. Усиление функции планирования продаж
  12. Усиление функции управления товарными запасами, складского учета, отгрузки. Централизация функции
  13. Внедрение системы планирования работы в подразделениях
  14. Оптимизация процесса «Создание нового продукта», актуализация регламентов
HR-словарь
Организационная структура
Организационная структура – совокупность подразделений организации и их взаимосвязей, в рамках которой между подразделениями распределяются управленческие задачи, определяются полномочия и ответственность руководителей и должностных лиц.
Зона ответственности
Это область деятельности организации, за нормальное функционирование которой несет ответственность один сотрудник.
×