consulting
Оценка профессиональных компетенций
Проекты
HR-словарь
Компетенция
Это комплекс требуемых характеристик (качеств) работника, которые он проявляет в реальной деятельности для успешного достижения поставленных целей в конкретных условиях.
Профессиональная компетенция
Это компетенция, необходимая для какой-либо отдельно взятой должности.
Профессиональное тестирование
Форма оценки квалификации сотрудников компании, при которой уровень их подготовки определяется по результатам анализа ответов на заранее подготовленные тематические вопросы.
Профиль компетенций
Это индивидуальная эталонная модель компетенций, необходимых для достижения успеха в конкретной должности. Поскольку разные компетенции имеют различную значимость для успеха сотрудника в данной должности, им могут быть присвоены разные "веса". Сумма "весов" всех компетенций в профиле должна составлять единицу или 100%.
Оценка персонала
Это процедура, которая позволяет измерить деловые и личностные качества сотрудников, уровень их профессиональной компетентности, результаты работы и потенциал в разрезе достижения целей Компании.
Модель компетенций
Это набор компетенций, необходимых для успешного выполнения данной работы в данной организации. Модель компетенций может включать в себя самые различные знания, умения, навыки и индивидуально-личностные характеристики. Основное требование, которое к ним предъявляется, – они должны быть описаны в форме индикаторов поведения.

Оценка профессиональных компетенций

Что такое профессиональные компетенции? Это знания, умения и навыки, необходимые для эффективного выполнения определенных профессиональных задач на конкретной должности.

Уровень владения профессиональными компетенциями имеет прямое воздействие на эффективность работы конкретного сотрудника. Например, на эффективность работы офис-менеджера влияет навык работы с компьютерными программами и офисной техникой — чем лучше навык, тем быстрее и с меньшим количеством ошибок совершается работа. Финансовый директор с точки зрения профессионализма должен понимать управленческую и финансовую отчетность и т.п.  Поэтому немаловажную роль в повышении эффективности и производительности труда сотрудников играет оценка профессиональных компетенций.

Если перед вами стоят задачи:

  • Определить, соответствует ли уровень владения теми или иными специальными знаниями и навыками у конкретных сотрудников требованиям занимаемой ими должности
  • Подбирать высококвалифицированных сотрудников на конкретные должности
  • Создать среду для более эффективного развития профессиональных знаний и навыков
  • Сформировать и реализовать программу профессионального развития персонала

То необходимо разработать и внедрить в компании систему профессиональной оценки персонала.

Что вы получаете по результатам проекта?

  1. Внедренную систему профессиональной оценки персонала, содержащую следующие данные:
  • Цели и принципы системы оценки персонала
  • Разработанные оценочные процедуры, исходя из матрицы должностей
  • Технология проведения оценки и обработки результатов
  • Методология предоставления обратной связи по итогам оценки
  • Результаты тестовой оценки персонала
  • Переданная технология проведения оценки сотрудникам Компании, ответственным за данный процесс

        2. Документ, описывающий весь бизнес-процесс подготовки, проведения оценки и работы с полученными результатами (включая все необходимые материалы (оценочные формы, инструкции и др.)

Проекты
HR-словарь
Компетенция
Это комплекс требуемых характеристик (качеств) работника, которые он проявляет в реальной деятельности для успешного достижения поставленных целей в конкретных условиях.
Профессиональная компетенция
Это компетенция, необходимая для какой-либо отдельно взятой должности.
Профессиональное тестирование
Форма оценки квалификации сотрудников компании, при которой уровень их подготовки определяется по результатам анализа ответов на заранее подготовленные тематические вопросы.
Профиль компетенций
Это индивидуальная эталонная модель компетенций, необходимых для достижения успеха в конкретной должности. Поскольку разные компетенции имеют различную значимость для успеха сотрудника в данной должности, им могут быть присвоены разные "веса". Сумма "весов" всех компетенций в профиле должна составлять единицу или 100%.
Оценка персонала
Это процедура, которая позволяет измерить деловые и личностные качества сотрудников, уровень их профессиональной компетентности, результаты работы и потенциал в разрезе достижения целей Компании.
Модель компетенций
Это набор компетенций, необходимых для успешного выполнения данной работы в данной организации. Модель компетенций может включать в себя самые различные знания, умения, навыки и индивидуально-личностные характеристики. Основное требование, которое к ним предъявляется, – они должны быть описаны в форме индикаторов поведения.
×