consulting
Разработка корпоративной модели компетенций
HR-словарь
Компетенция
Это комплекс требуемых характеристик (качеств) работника, которые он проявляет в реальной деятельности для успешного достижения поставленных целей в конкретных условиях.
Модель компетенций
Это набор компетенций, необходимых для успешного выполнения данной работы в данной организации. Модель компетенций может включать в себя самые различные знания, умения, навыки и индивидуально-личностные характеристики. Основное требование, которое к ним предъявляется, – они должны быть описаны в форме индикаторов поведения.
Профиль компетенций
Это индивидуальная эталонная модель компетенций, необходимых для достижения успеха в конкретной должности. Поскольку разные компетенции имеют различную значимость для успеха сотрудника в данной должности, им могут быть присвоены разные "веса". Сумма "весов" всех компетенций в профиле должна составлять единицу или 100%.
Оценка персонала
Это процедура, которая позволяет измерить деловые и личностные качества сотрудников, уровень их профессиональной компетентности, результаты работы и потенциал в разрезе достижения целей Компании.

Разработка корпоративной модели компетенций

Чем более изменчив рынок, тем более предсказуемой и слаженной должна быть работа всех механизмов внутри компании. Как говорится, обсуждая бизнес - мы говорим о деньгах, обсуждая эффективность - мы говорим о людях, а от эффективности работы людей зависит будущее компании.

Ключевая задача любой модели компетенций – установить требуемые для реализации стратегии компании стандарты к сотрудникам. А именно, к уровню их знаний, навыков, умений, к их личностным качествам, которые могут быть, как педалью газа, так и тормозом. В этом и есть стратегическое значение правильно разработанной модели компетенций, которая устанавливает, какими должны быть люди, чтобы компания получила намеченный результат. И, конечно, компетенции сотрудников должны быть согласованы со стратегическими планами компании и адаптированы под существующую в компании корпоративную культуру.

Если перед вами стоят задачи:

  • Реализовывать утвержденную стратегию компании.
  • Сформировать единый корпоративный образ сотрудника.
  • Подбирать «правильный» персонал.
  • Оценивать персонал по требуемым критериям.
  • Выбирать фокусные обучающие программы для сотрудников с целью дальнейшего развития.
  • Определить критерии формирования и развития кадрового резерва в компании.
  • Развивать корпоративную культуру.

То необходимо разработать и внедрить в компании корпоративную модель компетенций.

Что вы получаете по результатам проекта?

  1. Внедренную корпоративную модель компетенций.
  2. Разработанные профили компетенций, задающие стандарт успешного поведения сотрудника на конкретной должности.
  3. Рекомендации по разработке системы оценки кандидатов и имеющегося персонала, формированию программы развития персонала, системы работы с кадровым резервом.

 

HR-словарь
Компетенция
Это комплекс требуемых характеристик (качеств) работника, которые он проявляет в реальной деятельности для успешного достижения поставленных целей в конкретных условиях.
Модель компетенций
Это набор компетенций, необходимых для успешного выполнения данной работы в данной организации. Модель компетенций может включать в себя самые различные знания, умения, навыки и индивидуально-личностные характеристики. Основное требование, которое к ним предъявляется, – они должны быть описаны в форме индикаторов поведения.
Профиль компетенций
Это индивидуальная эталонная модель компетенций, необходимых для достижения успеха в конкретной должности. Поскольку разные компетенции имеют различную значимость для успеха сотрудника в данной должности, им могут быть присвоены разные "веса". Сумма "весов" всех компетенций в профиле должна составлять единицу или 100%.
Оценка персонала
Это процедура, которая позволяет измерить деловые и личностные качества сотрудников, уровень их профессиональной компетентности, результаты работы и потенциал в разрезе достижения целей Компании.
×